Russian Belarusian English Polish

ОБОБЩЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
в 2014/2015 учебном году 

 Линкевич Татьяна Николаевна,
педагог социальный,
вторая квалификационная категория, 2013 г.

 
 Тема обобщенного педагогического опыта «Профилактика противоправного поведения подростков через вовлечение в работу молодежных организаций».

 Форма обобщения опыта – презентация опыта работы на инструктивно-методическом совещании.

  В каждом возрасте есть свои особенности, которые влияют на поведение и мировоззрение людей. Подростковый возраст – долгий переходный период, в котором проявляется повышенная чувствительность к оценке посторонних, предельная самонадеянность и категоричные суждения по отношению к окружающим, противоречивость поведения, эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения, борьба с общепринятыми правилами и распространёнными идеалами. Как помочь трудному подростку? Педагог социальный Линкевич Т.Н. налаживает связь с взрослеющими детьми через доверие, которое базируется на многогранных отношениях, общих делах и интересах.
  Татьяна Николаевна является руководителем кружка «Оригами», где очень разные подростки, интересы и увлечения которых порой полярны, сообща занимаются любимым делом.
  Зная основные причины того, почему поведение подростков начинает отклоняться от нормы, Татьяна Николаевна, несмотря на все сложности и изменения в поведении и характере подростков, всегда проявляет мудрость и терпение, направляет их интересы и энергию в положительное русло.
  Учащихся, в основном состоящих на учете в ИДН, педагог социальный активно привлекает в работу молодежных организаций, одной из которых является молодежная инициативная группа колледжа «МИГ». Группа создана в целях формирования у молодежи морально-нравственных и духовных ценностей в рамках реализации Государственных программ и планов, направленных на профилактику различного рода зависимостей. МИГ активно взаимодействует с ИДН ГОВД, подразделением по наркоконтролю и противодействию торговле людьми ГОВД, ОО «БРСМ», учреждениями здравоохранения. Работа группы направлена на усиление модных тенденций здорового образа жизни, где у ребят формируется стойкая негативная установка по отношению к употреблению наркотических и психотропных веществ, как способа решения своих проблем или проведения досуга. МИГ организует свою работу в форме выступлений агитбригад, тематических лекционных занятий с демонстрацией фото и видео материалов, диспутов, круглых столов, викторин, конкурсов. Ребята активно участвуют в агитационно-профилактической работе.
  Молодежная инициативная группа МИГ УО «ПГПТКМ», руководителем которой является Линкевич Т.Н., в 2014 г. в городском конкурсе на лучшую молодежную инициативную группу награждена Дипломом III степени.

Пешко Наталья Николаевна,
преподаватель истории,
вторая квалификационная категория, 2013 г.

 
 Тема обобщенного педагогического опыта «Поисково-исследовательская деятельность в преподавании истории».

 Форма обобщения опыта – творческий отчет на заседании учебно-методического объединения.

  Исследовательская работа – довольно сложный вид деятельности, как для учащихся, так и для тех, кто руководит ими. Главная особенность исследовательского обучения – активизировать учебную работу учащихся, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
  Преподаватель истории Пешко Н.Н. разработала специальную программу для организации внеурочной работы в музее колледжа для учащихся первого курса обучения «Основы поисково-исследовательской деятельности» и «Поисково-исследовательская деятельность учащихся» для второго курса обучения. На занятиях раскрывается алгоритм проведения исследований, дается отличие учебного исследования и творческой работы от реферата. Учащиеся знакомятся с этапами и методами проведения исследования, видами источников и формами работы с ними, а также способами оформления результатов и их защитой, учатся составлять библиографию, план исследования, собирать и обобщать материал, писать тезисы, готовить и представлять публике презентацию по выбранной теме.
  Помимо внеклассной работы Наталья Николаевна применяет поисково- исследовательские технологии на уроках истории, что значительно повышает интерес к предмету. Проводит уроки в нетрадиционной форме: уроки-путешествия, уроки-деловые игры, уроки-презентации, уроки-практикумы, уроки-суды над знаменитыми историческими деятелями. При этом учащиеся при подготовке к таким занятиям проводят небольшую исследовательскую работу, а на этапе закрепления изученного материала у них возникает необходимость работы с историческими источниками, что способствует формированию умений, столь необходимых при написании исследовательских работ.
  Продуктом совместной деятельности преподавателя и учащихся стали   исследовательские работы: «Время не в силах погасить свечу памяти» и «Дети  войны».
  В патриотическом марафоне «Возьми, мой внук, в наследство Память» поисково-исследовательская работа «Полешук западнобелорусский (Академия жизни), руководителем которой является Пешко Н.Н., в 2014 г. отмечена Грамотой «Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» за уважительное отношение к государственным и семейным традициям.

Конопельцев Вячеслав Иванович,
преподаватель спецдисциплин,
вторая квалификационная категория, 2011 г.

 
 Тема обобщенного педагогического опыта «Рационализаторская деятельность в работе преподавателя спецдисциплин».

 Форма обобщения – творческий отчет на заседании учебно-методического объединения.

  Первым шагом к педагогическому мастерству является творчество. Именно педагогическое творчество является главным в работе преподавателя спецдисциплин Конопельцева В.И. Он создал собственную систему работы, включающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые характеризует опыт работы данного педагога. Вячеслав Иванович разработал комплекс учебно-методических материалов, заданий контрольных работ и методиких выполнения, методических указаний по курсовому и дипломному проектированию для учащихся очной и заочной формы обучения по специальности «Технологическое оборудование машиностроительного производства».
  Большое внимание уделяет развитию творческой самореализации обучающихся через вовлечение их в новаторство и рационализаторскую деятельность. Совместная деятельность преподавателя и его питомцев не безрезультативна.
  Его отличает высокое педагогическое мастерство, постоянная творческая работа над собой, совершенствование своих профессиональных знаний, навыков и умений, индивидуально-личностный подход к учащимся, воспитание их своим личным примером.
  Конопельцев В.И. награжден Дипломом III степени управления образования Брестского облисполкома за участие в конкурсе «Экономия энергетических и материальных ресурсов» XIII областного слета изобретателей и рационализаторов (2013).
  Дипломом II степени Министерства образования награжден колледж за участие в Республиканском смотре технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования за разработку и изготовление ветрового насоса в 2014 г.

Недбайло Валерий Владимирович,
преподаватель спецдисциплин,
высшая квалификационная категория, 2009 г.

 
 Тема обобщенного педагогического опыта «Создание электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Устройство и эксплуатация автомобилей».

 Форма обобщение опыта – демонстрация созданного электронного УМК «Устройство и эксплуатация автомобилей» на Республиканском смотре «Информационные технологии в профессиональном образовании» в 2014 г.

  Современные автомобили и используемые для их ремонта технологии дошли до такого уровня сложности, что для осуществления даже простейшего их ремонта необходимо наличие специального оборудования, инструмента, диагностических приборов на основе компьютерных технологий и грамотных специалистов. Сервисные центры, мастерские по ремонту автомобилей в своей деятельности используют новейшее оборудование, мультимедиа инструкции, электронные ремонтные базы данных с чертежами и схемами узлов, регулировочными данными и инструкциями по выполнению ремонта и обслуживания автомобилей. Это оборудование, а так же механизмы и системы новых автомобилей необходимо изучать при подготовке рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля категории «С».
  Для качественного изучения устройства и способов ремонта автомобилей преподавателем спецдисциплин Недбайло В.В. разработан электронный учебно-методический комплекс по предмету «Устройство и эксплуатация автомобилей». Преподавателем собраны и систематизированы, объединены под общей управляющей оболочкой темы и этапы урока, методические материалы, учебные презентации, фото и видео материалы, которые соответствуют требованиям учебных программ и используются в полноэкранной демонстрации. В процессе работы преподаватель имеет возможность изменять последовательность изложения материала и изменять содержание материалов по излагаемой теме.
  Для самостоятельной работы учащихся предусмотрен сокращенный вариант, который включает материалы, изученные на уроке. При самоподготовке учащиеся имеют возможность просмотра всех графических и видео материалов на мониторе домашнего компьютера.
  Разработка данного электронного комплекса позволила создать базу, которая ускоряет внедрение информационных технологий в учебный процесс по специальности и обеспечивает качественное изучение тем предмета «Устройство и эксплуатация автомобилей».
  Недбайло В.В. награжден Дипломом II степени Министерства образования за участие в Республиканском смотре «Информационные технологии в профессиональном образовании» в конкурсе «Электронная методическая копилка».

Костяной Валерий Евдокимович,
педагог дополнительного образования,
вторая квалификационная категория, 2008 г.

 
 Тема обобщенного педагогического опыта «Физическая подготовка учащихся во внеурочное время».

 Форма обобщения опыта – творческий отчет на заседании учебно-методического объединения.

  В обеспечении высокой и устойчивой профессиональной работоспособности главную роль играет состояние здоровья.
 От правильно и грамотно организованных занятий физической культуройзависит уровень развития физических качеств, психофизиологических функций и психических свойств и качеств будущего специалиста. Каждая профессия имеет свою двигательную специфику, отличающуюся условиями труда, психофизиологическими характеристиками.
  Весь свой задор и энергию, все свои знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения необходимого уровня профессиональной физической подготовленности, тренированности, работоспособности учащихся педагог дополнительного образования колледжа Костяной В.В. передает ребятам, которые приходят в спортивные секции. С пользой для себя здесь они занимаются любимым видом спорта, закаляют себя физически и духовно, им становятся по плечу нормативы учебной программы по физической подготовке.
  Костяной В.В. правильно и грамотно использует разнообразные формы проведения занятий, что способствуют формированию мотивации к обучению, повышает активность учащихся.
  Команда колледжа по мини-футболу стала чемпионы Брестской области. Успешно выступает и баскетбольная команда.
  Валерий Евдокимович выполняет большую общественную работу, являясь председателем городской организа­ции «Ветераны физической культуры и спорта», а также входит в состав городской ветеранской организации «Белорусский союз офицеров».  
  В 2014 г. Косятной В.В. стал серебряным призером чемпионата Республики Беларусь по дарцу среди мужчин в спартакиаде среди ветеранов и руководителей ветеранских организаций физической культуры и спорта в г. Молодечно.