Russian Belarusian English Polish

ОБОБЩЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
в 2011/2012 учебном году 

Недбайло Валерий Владимирович,
преподаватель спецдисциплин,
высшая квалификационная категория


 Тема обобщенного педагогического опыта «Внедрение информационных технологий в процесс образования».

 Форма обобщение опыта – электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Устройство и эксплуатация автомобилей».

  Стремительная информатизация общества неизбежно влечет за собой утверждение новых образовательных стандартов и внедрение современных технологий в сферу образования. Современное поколение молодежи должно быть хорошо подготовлено к условиям работы в компьютеризированном обществе. Процесс компьютеризации и информатизации системы образования стал не только средством для увеличения производительности труда при проведении занятий, но и способом оптимизации учебного процесса за счет повышения его индивидуализации и интенсификации.
  Информационная оснащенность и эффективность использования компьютерной техники вошли в число важнейших показателей уровня работы преподавателя спецдисциплин Недбайло В.В. Валерий Владимирович является специалистом, который свободно ориентируется в информационном пространстве, имеет необходимые знания и навыки для того, чтобы осуществлять поиск, обработку и хранение информации, использует современные информационные технологии, компьютерные коммуникации и системы.
  Использует компьютер не только как средство обучения, но и как инструмент анализа и организации учебно-воспитательного процесса. Постоянно ищет новые подходы и методики обучения, к которым можно отнести следующие: использование графических и мультимедийных возможностей современного компьютера; расширение коммуникационных возможностей компьютерной техники; наличие объективно-ориентированных языков программирования, позволяющих быстро разрабатывать электронные пособия.
  Его отличает высокое профессиональное умение, единство требований и согласованность в работе с преподавателями общеобразовательных предметов и мастерами п/о, любовь к своей специальности, преданность своему учебному заведению, активное участие в общественной жизни коллектива.
  Предметно-цикловая методическая комиссия, руководителем которой является Валерий Владимирович, является рецензентом пособия «Слободич Г.Н. Дизельные двигатели. Ремонт, испытания, диагностика», рекомендованного РИПО для учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.
  Награжден Дипломом II степени управления образования Брестского облисполкома за участие в конкурсе «Лучшее учебно-наглядное пособие XII областного слета изобретателей и рационализаторов (2011)».

Корсак Светлана Георгиевна,
преподаватель немецкого языка,
высшая квалификационная категория


 Тема обобщенного педагогического опыта «Использование модульной технологии в обучении иностранному языку».

 Форма обобщения - электронное портфолио.

Педагогическое кредо:  
Даже скрытые способности раскрыть – 
Доказать, что каждый в жизни что-то значит
Всех учить и всех детей любить -
Это каждодневная моя задача.

  Разностороннее развитие личности учащегося предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, а также развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся.
  Корсак С.Г. стремится развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока. Подготовка и проведение уроков подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор. Кроме того, воспитывает умение работать в команде, повышает сплоченность группы, формирует такие важные социальные навыки, как ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиций других, снижаются трудности дисциплины. Поэтому главной задачей, считает Светлана Георгиевна, является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы, модульного метода обучения иностранному языку в условиях жесткого лимита времени, выработка умений и навыков понимания устной речи на иностранном языке в нормальном (естественном) или близком к нормальному темпе при практически неограниченной бытовой, общественно-политической и общенаучной тематике.
  Светлана Георгиевна принимает активное участие в работе методической комиссии лицея по общеобразовательным предметам, в областных семинарах преподавателей иностранных языков, ежегодных совещаниях-семинарах учителей-германистов, проводимых институтом им. Гете в г. Минске. По теме «Модульная технология в обучении иностранному языку», выступала на областном семинаре преподавателей иностранного языка.
  В сотрудничестве с учебно-методическим центром и на материале методической разработки «Иностранный язык в твоей профессии» было издано методическое пособие «Словарь профессиональных терминов» (английский, немецкий, французский), автором которого она является.
  Награждена Дипломом II степени управления образования Брестского облисполкома за участие в областном конкурсе электронных портфолио преподавателей иностранных языков (2011).

Колесникович Павел Иванович,
мастер производственного обучения,
первая квалификационная категория
(специальность «Эксплуатация и ремонт автомобилей»)


 Тема обобщенного педагогического опыта «Рационализаторская деятельность в работе мастера п/о».

 Форма обобщения – творческий отчет на заседании методической комиссии, участие в XII областном слете изобретателей и рационализаторов.  

  Успешное решение задач подготовки будущих рабочих кадров к самостоятельной трудовой деятельности невозможно без повышения уровня познавательного интереса к учебно-производственной деятельности через вовлечение учащихся в изобретательную и рационализаторскую деятельность. Курс производственного обучения невозможно вести, не привлекая данные смежных дисциплин, сведения, факты и примеры из повседневной жизни, из разных областей знаний. И это происходит не только в   рабочее время, но и   во внеурочной деятельности.
  Колесникович П.И. является не только мастером п/о, закрепленной за ним учебной группы, но и наставником молодежи, руководителем кружка «Юный автомобилист». Совместно с учащимися конструирует и руководит изготовлением автоматизированных устройств, электрифицированных пособий, средств обучения с применением персонального компьютера.
  Мастер, независимо от основной профессии, наряду с навыками обслуживания своего оборудования, умения выполнять слесарные и ремонтные работы, хорошо знает практическую электротехнику, основы теории решения изобретательских задач, может налаживать проекционную аппаратуру и другие технические средства. Это в значительной степени помогает ему более тесно увязывать производственное обучение с теоретическими знаниями учащихся, поднимает его авторитет как среди учащихся, так и в педагогическом коллективе.
  Его отличает высокое педагогическое мастерство, постоянная творческая работа над собой, совершенствование своих профессиональных знаний, навыков и умений, индивидуально-личностный подход к учащимся, воспитание их своим личным примером.
  Имеет свидетельство о награждении Специальным фондом Президента Республики Беларусь за особый вклад в развитие способностей одаренных учащихся и студентов.
  Награжден Дипломом I степени управления образования Брестского облисполкома за участие в   конкурсе «Мир открытий» в номинации «Транспорт» и Дипломом III степени в номинации «Транспорт» XII областного слета изобретателей и рационализаторов (2011) .

Кухновец Валентина Степановна,
библиотекарь,
первая квалификационная категория 


 Тема обобщенного педагогического опыта «Роль библиотеки в формировании национально-патриотического воспитания».

 Форма обобщения – творческий отчет на заседании методической комиссии.

  Общепризнано: будущее общества зависит от того, кто завтра примет эстафету отцов, придет на смену старшему поколению. Осознание себя белорусом, ощущение принадлежности к национальной культуре и литературе, понимание и принятие их – процесс, в котором большую роль играет книга и особенно книга на белорусском языке.
  Отличительной особенностью работы библиотекаря Кухновец В.С. является воспитание через книгу молодежи творческой, духовно богатой, социально-активной, нравственно-надежной. Оформление книжных выставок осуществляется ею только на белорусском языке. С целью популяризации изданий белорусских издательств книжный фонд лицея пополняется новой социально значимой литературой. Регулярно проводимые обзоры новых поступлений способствуют привлечению к чтению учащихся и, следовательно, воспитанию любви к родному языку.
  Валентиной Степановной создана большая развернутая выставка «Зямля, дзе пачаўся твой лес», где экспонируется приобретенная в последнее время литература. Книги на этой выставке это не просто часть фонда, а потенциал, реально содействующий формированию национального самосознания при проведении воспитательных мероприятий.
  Надо отметить, что формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание чувства любви к своей стране, уважение к ее истории культуре – это главная задача, которую ставит перед собой библиотекарь уже при первом общении с учащимися: приглашение первокурсников в библиотеку на урок знаний, знакомство с книжным фондом библиотеки, проведение мероприятий в первую неделю сентября, приуроченных к Неделе белорусской письменности и печати.
  Кухновец В.С. разработан комплекс мероприятий по формированию национального историко-культурного наследия молодежи: заочная экскурсия по г. Пинску «Падарожжа да вытокаў», вечер памяти “Упамінальны дзень, у ноч дзядовую”, урок-повествование “Сем цудаў Беларусі”, «У гасцях у вечнасці», литературный вечер «Піншчына літаратурная»и др.

Цыганко Алла Михайловна,
воспитатель,
вторая квалификационная категория


 Тема обобщенного педагогического опыта «Организация работы воспитателя по формированию здорового образа жизни у учащихся, проживающих в общежитии».

 Форма обобщение опыта – творческий отчет областного смотра-конкурса «Общежитие – наш дом».

Педагогическое кредо:
«Здоровая, подрастающая молодежь –
благополучие успешной нации!».

  Формирование у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Особое место в организационно-воспитательной и идеологической работе лицея занимает организация воспитательной работы среди учащихся, проживающих в общежитии. Воспитатель Цыганко А.М., осуществляющая эту работу, считает, что это одна из важнейших задач – обеспечение социализации молодежи, создание социально-психологического климата и условий для проявления активной жизненной позиции, инициативы, самостоятельности, формирования навыков здорового образа жизни.
  Основными формами работы Аллы Михайловны являются: беседы о культуре ЗОЖ на собраниях и информационных часах в общежитии, приглашение врачей-специалистов с лекциями о ЗОЖ, проведение диспутов и тематических анкетирований по формированию представлений о ЗОЖ, акций в общежитии «Мы за ЗОЖ», конкурсов рисунков и плакатов по тематике здорового образа жизни, участие в общелицейских и городских спортивно-оздоровительных мероприятиях. Особое внимание Алла Михайловна уделяет воспитательно-профилактической, индивидуальной работе с учащимися, склонными к девиантному поведению, организации их деятельности во внеурочное время. Главным звеном ее работы является организация мониторинговой деятельности. Проведение мониторинга морально-психологического климата и качества воспитательного процесса в условиях общежития носит системный характер, а его результаты учитываются при планировании работы на следующий учебный год и способствуют более высокому её качественному уровню.
  Постоянное и целенаправленное изучение результатов воспитания учащихся в условиях общежития, позволяет качественно решать важнейшую государственную задачу - подготовку будущих специалистов с высоким уровнем идейного и гражданского сознания, культуры.
  Является победителем (Диплом управления образования Брестского облисполкома) областного конкурса «Здоровье молодежи – будущее страны» в номинации «Лучший проект воспитателя общежития (2011)».