Russian Belarusian English Polish

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОЕКТ

«Апробация модели педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся учреждений профессионально-технического образования»

 

Цель: апробация модели педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся учреждений профессионального образования.

Задачи:

  • Проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию социально-профессионального самоопределения учащихся учреждений профессионального образования.
  • Разработать диагностический инструментарий для определения уровня социально-профессионального самоопределения потенциальных учащихся колледжа.
  • Определить условия, факторы, определяющие успешность социально-профессионального  самоопределения учащихся в условиях учреждения профессионального образования.
  • Разработать концептуальную модель и научно-методическое обеспечение организации педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся, способствующую формированию позитивного отношения к рабочим профессиям.
  • Экспериментально проверить эффективность созданной модели педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся колледжа.
  • Апробировать и обобщить в ходе образовательного процесса практические и методические материалы по педагогическому сопровождению социально-профессионального самоопределения учащихся учреждения профессионального образования.
  • Обобщить опыт экспериментальной деятельности по апробации модели научно-методического обеспечения организации педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения учащихся учреждений профессионального образования.
  • Разработать методические рекомендации по педагогическому сопровождению социально-профессионального самоопределения учащихся.
  • Презентация в средствах массовой информации, интернет-порталах хода и итогов работы по экспериментальному проекту.

Основная идея экспериментального проекта заключается в повышении заинтересованности молодёжи в обучении в УПТО, престижности рабочих профессий и привлекательности профессионального образования, имиджа и удовлетворённости получения рабочих профессий в контексте изменяющегося социокультурного пространства посредством целенаправленного и систематического педагогического сопровождения профессионального становления и профессионального самоопределения учащихся.

Участники экспериментальной деятельности:

Экспериментальные группы: учащиеся 1 курса, участвующие в образовательном процессе по специальностям:

  • «Техническая эксплуатация электрооборудования», «Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования-обойщик мебели-водитель автомобиля категории «С».
  •  «Механическая обработка металла на линиях и станках», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», токарь-слесарь по ремонту автомобилей-водитель автомобиля категории «С».
Контрольные группы: учащиеся 1 курса, участвующие в образовательном процессе по специальностям: 
  • «Технология сварочных работ», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», электрогазосварщик-кузовщик-водитель автомобиля категории «С».
  • «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Механическая обработка металла на линиях и станках», слесарь по ремонту автомобилей-водитель автомобиля категории «С»-фрезеровщик-.

Сроки реализации экспериментального проекта: сентябрь 2019 г. - июнь 2022 г.